пятница, 26 августа 2016 г.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральными Государственными Образовательными стандартами, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы под редакцией ______________________2011г., М.:   «Просвещение.»
Программа соответствует основной образовательной программе начального общего образования и учебному плану МБОУ СШ №22 г. Волгодонска.

Цели и задачи
·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
·         воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;
- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;
Планируемые результаты освоения учебного предмета.

    Личностные результаты обучения:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;
- осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;
- осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;
- проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;
- знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика;
- пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
- различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;
- знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

   Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
-  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу;
- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;
- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план;
- отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.
Чтение: работа с информацией
Учащийся научится:
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака.
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
-  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);
- заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения  и зависимости;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).
Формирование ИКТ- компетентности:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
- конструирование небольших сообщений: текстов (рассказ, отзыв, аннотация), в том числе с добавлением иллюстраций;
- создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий);
 - создание презентации (письменной и устной) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере;
- поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
· осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
· употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
· понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
· рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
· пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
· осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в
тексте;
· задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
· делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
· находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чте
ния произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
· пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
· читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
· называть не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;
· называть более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять;
· выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
· давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осознавать основные духовно- нравственные ценности человечества;
· воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
· высказывать и пояснять свою точку зрения;
· выделять в тексте опорные слова;
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
· пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
· участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
· формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
· делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
· домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
· выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
· находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
· готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
· сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
· писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
· пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
· сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.Учащиеся получат возможность научиться:
· пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) илирассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
· составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
· подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
· писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
· понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
· определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
· понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
· осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.
· находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).Учащиеся получат возможность научиться:
· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
· определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
· создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Общая характеристика учебного предмета

В  программе представлено пять основных содержательных линий:
1.       Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
2.        Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов.  Осознанное чтение про себя.
2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.  Темп чтения вслух – 90 слов.    Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)
3.       Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
4.       Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
5.       Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Содержание тем учебного предмета

Летописи. Былины. Жития. (8 ч)
Летописи. «И вспомнил Олег коня своего...». Былины. «Ильины три поездочки». Знакомство с жанром жития. «Житие Сергея Радонежского».
Чудесный мир классики (19 ч)
П. П. Ершов. «Конёк - Горбунок»; А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека», «Ашик-Кериб»; Л. Н. Толстой. «Детство», «Как мужик убрал камень» (басня).
Поэтическая тетрадь N1 (7 ч)
Ф.И. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е.А.Баратынский. «Весна, весна!», «Где сладкий шёпот..»; А.Н.Плещеев. «Дети и птичка»; И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И.А.Бунин «Листопад».
Литературные сказки (14 ч)
В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»; В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»; П.П.Бажов. «Серебряное копытце»; С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».
Делу время –потехе час (7ч)
Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В.Галявкин. «Никакой я горчицы не ел».
Страна детства (6ч)
Б.С.Житков. «Как я ловил человечков»; К.Г.Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками»; М.М.Зощенко. «Ёлка».
Поэтическая тетрадь N2 (4ч)
В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С.А.Есенин. «Бабушкины сказки»; М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши Царства».
Природа и мы (11 ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш»; А.И.Куприн. «Барбос и Жулька»;
М.М.Пришвин. «Выскочка»; Е.И.Чарушин. «Кабан»; В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь №3 (4 ч)
Б.Л.Пастернак. «Золотая осень»; С.А.Клычков. «Весна в лесу»; Д.Б.Кедрин. «Бабье лето»; Н.М.Рубцов. «Сентябрь»; С.А.Есенин. «Лебёдушка».
Родина (4 ч)
И.С.Никитин. «Русь»; С.С.Дрожжин. «Родине»; А.В.Жигулин. «О, Родина!»; Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна Фантазия (6 ч)
Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника»; Кир Булычёв. «Путешествие Алисы»;
Р.Сеф. «Весёлые стихи».
Зарубежная литература (12 ч)
Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера», Г.Х.Андерсен. «Русалочка»; М.Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».

Место предмета в учебном плане.
    Авторская программа  составлена  из расчета 3 часа в неделю. Следовательно  общее количество часов составило - 102 часа .

График проведения проверочных и контрольных работ

Тема
Количество часов
Тест
Проверка техники чтения
Проекты
Летописи. Былины. Жития.
8
Тест № 1
Входная диагностика

Чудесный мир классики
19
Тест № 2
Тест № 3
Промежуточная диагностика

Поэтическая тетрадь N1
7
Тест № 4

Литературные сказки
14
Тест № 5
Проект «Сказки любимых писателей».
Делу время –потехе час
7
Промежуточная диагностика

Страна детства
6
Тест №6

Поэтическая тетрадь N2
4

Природа и мы
11
Тест № 7
Проект
«Природа и мы».
Поэтическая тетрадь №3
4
Тест № 8

Родина
4
Промежуточная диагностика
Проект «Они защищали Родину».

Страна Фантазия
6

Зарубежная литература
12
Тест № 9
Итоговая диагностика

Итого:
102
9
5
3










Тематическое планирование
«Литературное чтение» 4 класс
102 часов, 3 часа в неделю


№п\п
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
План
Факт
1 четверть
Летописи, былины, сказания, жития-8ч.
1
Введение. Знакомство с учебником. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.
1
05.09

2
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
1
06.09

3
События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».
1

07.09

4
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
1
12.09

5
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.
1

13.09

6
Герой былины  - защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».

1
14.09

7
Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».
Житие Сергия Радонежского.
1

19.09

8
Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений.
1
20.09

Чудесный мир классики – 19ч.
9
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Входная диагностика(проверка техники чтения
1

21.09

26.09

10
П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.
1
27.09

11
П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Характеристика героев.
1
28.09

12
А.С. Пушкин «Няне».
 «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!...»
1

03.10.

13
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
1
04.10

14
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев.
1
05.10

15
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части.
Внеклассное чтение . Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина.
1

10.10

11.10

16
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».
1
12.10

17
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».
1
17.10

18
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
1
18.10

19
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.
1
19.10

20
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.
1
24.10

21
Л. Н. Толстой «Детство».
1
25.10

22
Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня.
1
26.10

23
Внеклассное чтение . Творчество Л.Н. Толстого.
1
07.11

24
А.П. Чехов «Мальчики».
1
08.11

25
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.
1
09.11

26
Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики».
1
14.11

27
Оценка достижений.
Промежуточная диагностика(проверка техники чтения)
1
15.11

Поэтическая тетрадь №1 – 7ч.
28
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».
1

16.11

29
А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».
1
21.11

30
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...».
1
22.11

31
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».
1
23.11

32
Н.А. Некрасов «Школьник»,  «В зимние сумерки нянины сказки…».
1

28.11

33
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.
1
29.11

34
Внеклассное чтение . Родные поэты.
Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь».
Оценка достижений.
1


30.11

Литературные сказки – 14ч.
35
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
1
05.12

36
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.
1
06.12

37
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.
1
07.12

38
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.
1
12.12

39
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.
Герои литературного текста.
1
13.12

40
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
1
14.12

41
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.
1
19.12

42
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.
1
20.12

43
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Герои произведения.
1
21.12

44
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.
1
09.01

45
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.
1
10.01

46
Внеклассное чтение. Проект «Сказки любимых писателей».
1
11.01

47
Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики».
1
16.01

48
Оценка достижений.
1
17.01

Делу время – потехе час – 7ч.
49
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
1
18.01

50
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.
1
23.01

51
В.Ю. Драгунский «Главные реки».
1
24.01

52
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
1
25.01

53
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.
1
30.01

54
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.
1
31.01

55
Обобщающий урок «Делу время – потехе час».
Оценка достижений.
Промежуточная диагностика(проверка техники чтения)
1
01.02

Страна детства – 6ч.
56
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».
1
06.02

57
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.
1
07.02

58
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Музыкальное сопровождение произведения.
1

08.02

59
М.М. Зощенко «Елка».
1
13.02

60
Обобщающий урок «Страна детства».
Оценка достижений.
1

14.02

61
Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение.
1
15.02

Поэтическая тетрадь №2 – 4ч.
62
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».
1
20.02

63
С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
1
21.02

64
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».
1
22.02

65
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.
Устный журнал «Поэтическая тетрадь».
1

27.02

Природа и мы – 11ч.
66
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».
1
28.02

67
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.
1
01.03

68
А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
1
06.03

69
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.
1
07.03

70
М.М. Пришвин «Выскочка».
1
13.03

71
М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.
1
14.03

72
Е.И. Чарушин «Кабан».
1
15.03

73
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.
1
27.03

74
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

1
28.03

75
Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы».
1
29.03

76
Проект «Природа и мы». Оценка достижений.
1
03.04

Поэтическая тетрадь №3 – 4ч.
77
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Б.Л. Пастернак «Золотая осень».
1
04.04

78
С.А. Клычков «Весна в лесу».
Д.Б. Кедрин «Бабье лето».
1
05.04

79
Н.М. Рубцов «Сентябрь».
С.А. Есенин «Лебедушка».
1
10.04

80
Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».
Оценка достижений.
1
11.04

Родина – 4ч.
81
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
И.С. Никитин «Русь». Образ  Родины в поэтическом тексте.
1
12.04

82
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».
1

17.04

83
Обобщающий урок «Родина».
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!».
Промежуточная диагностика(проверка техники чтения)
1
18.04

84
Проект «Они защищали Родину».
Оценка достижений.
1
19.04

Страна Фантазия – 6ч.
85
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
1
24.04

86
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.
1
25.04

87
К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.
1
26.04

88
К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.
1
02.05

89
К. Булычев «Путешествие Алисы». Путешествие по стране Фантазии.
1
03.05

90
Оценка достижений.
Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).
1
08.05

Зарубежная литература – 12ч.
91
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
1
10.05

92-93
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы.
1
15.05

94
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.
1
16.05

95-96
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. Рассказ о Русалочке. Характеристика героев.
1
17.05

97-98
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. Итоговая диагностическая работа(проверка техники чтения)
1
22.05

99-100

С. Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете». Святое семейство. Иисус и Иуда.

1
23.05

101-102
 Обобщающий урок «Зарубежная литература».
Урок-игра «Литературные тайны».
1
24.05



Комментариев нет:

Отправить комментарий