понедельник, 29 августа 2016 г.

   Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии Федеральными Государственными Образовательными стандартами, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы под редакцией М.М. Моро, М.А. Бантовой, 2015г., М.:«Просвещение.»
Программа соответствует основной образовательной программе начального общего образования и учебному плану МБОУ СШ №22 г. Волгодонска.
Основными целями начального обучения математике являются:
Ø  математическое развитие младших школьников;
Ø  формирование системы начальных математических знаний;
Ø  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
Ø  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения  несложными математическими методами  познания  окружающего  мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Ø  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
Ø  развитие пространственного воображения; развитие математической речи;
Ø  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
Ø  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
Ø  развитие познавательных способностей;
Ø  воспитание стремления к расширению математических знаний;
Ø  формирование критичности мышления;
Ø  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» является формирование следующих умений:
·         Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
·         В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
·         Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
·         Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
·         Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
·         Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
·         Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
·         Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
·         Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
·         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
·         Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
·         Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
·         Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
·         Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
·         Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
·         Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
·  использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
·  объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
·  использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
·  использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
·  рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
·  объяснять соотношение между разрядами;
·  использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
·  использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
·  использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
·  использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
·  использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
·  выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
·  выполнять умножение и деление с 1 000;
·  решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
·  решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
·  решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
·  осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
·  осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
·  использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± bx – a ∙ x = bbb;
·  уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
·  выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
·  строить окружность по заданному радиусу;
·  распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

Содержание  курса

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». «Геометрические величины». «Работа с информацией».
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 ООО ООО. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8  Ь, с : 2; с двумя переменными вида: а + Ь, а- Ь, а • Ь, с : d (dФ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 иО (1 ■ а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представлении информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Содержание тем предмета
Числа от 1 до 1000.
Повторение (14ч)
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
4 ч резерв
Место курса в учебном плане.
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на  136 ч (34 учебные недели).
Перечень контрольных работ

Наименование темы
Количество часов
Из них



Контрольные работы
Проверочные работы

Самостоятельная работа
Проекты
1
Числа от 1 до 1000
14
1
1
3

2
Числа, которые больше 1000
12
1
1
1
1
3
Величины
11
1

1

4
Сложение и вычитание
12
1
1
1

5
Умножение и деление
77
6
3
1
1
6
Итоговое повторение
10
1

1

7
Итого
136
11
6
8







































Математика
4 класс
календарно-тематическое планирование (136 ч )


Тема урока
Кол-во часов

Дата

Примеч.

1четверть
Числа от 1 до 1000.
1

Повторение .Нумерация чисел.
1
02.09

2
 Порядок действий в числовых выражениях.
Сложение и вычитание.
1
05.09

3
 Нахождение суммы нескольких слагаемых.
1
06.09

4
 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
1
07.09

5
 Умножение трёхзначного числа на однозначное
1
09.09

6
 Свойства умножения.
1
12.09

7
Алгоритм письменного деления.

1
13.09

8-10
Приёмы письменного деления.Тест1
3
14.09
16.09
19.09

11
 Диаграммы.
1
20.09

12
Что узнали. Чему научи­лись.
1
21.09

13
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.»
1
23.09
Задание на индивид.листах
14
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
1
26.09


Числа, которые больше 1000.
15
Класс единиц и класс тысяч.
1
27.09

16-17
Чтение и запись многозначных чисел.
2
28.09
30.09

18
Раз­рядные слагаемые.
1
03.10

19
Сравнение чисел.
1
04.10

20
Уве­личение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.
1
05.10

21
 Закрепление изученного.
1
07.10

22
Класс миллионов. Класс миллиардов.
1
10.10

23
 Странички для любознательных.
1
11.10

24
Что узнали. Чему научились.
1
12.10

25
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»
1
14.10
Индивид.листы.
26
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
1
17.10


Величины.
27
Единицы  длины.  Километр.
2
18.10
19.10

28
Единицы  длины.  Закрепление изученного.
1
21.10

29
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.
2
24.10
25.10

30
Таблица единиц площади.
1
26.10

31
Измерение пло­щади с помощью палетки.
1
28.10

32
Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.
1
07.11

33
Единицы времени. Определение времени по часам.
1
08.11

34
Определение начала, продолжитель­ности и конца события. Секунда.
1
09.11

35
Век. Таблица единиц времени.

1
11.11

36
Что узнали. Чему научи­лись.
1
14.11

37
Контрольная работа по теме «Величины».
1
15.11


Сложение и вычитание.
38
Анализ контрольной работы.Устные и письменные приёмы вычислений.
1
16.11

39
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
18.11

40
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
1
21.11

41
Нахождение нескольких долей целого.
1
22.11

42-43
Решение задач.
1
23.11
25.11

44
Сложение и вычитание величин.
1
28.11

45
Решение задач.
1
29.11

46
Что узнали. Чему научи­лись. Странички для любознательных. Задачи-расчёты

3
30.11


47
Закрепление пройденного «Величины»
1
02.12

48
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
1
05.12
Индивид.листы
49
Анализ контрольной работы. Свойства умножения.
1
06.12
.

Умножение и деление.
50
Письменные приёмы умножения. Умножение чисел, оканчивающихся ну­лями.
1
07.12

51-52
Нахождение неизвестного  множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
2
09.12
12.12

53

Деление с числами 0 и 1.
1
13.12

54-55
Письменные приёмы деления.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.
2
14.12
16.12

56
Закрепление изученного. Решение задач.
1
19.12

57
Контрольная работа за первое полугодие.
1
20.12

Индивид.листы
58
Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления. Решение задач.
1
21.12

59
. Закрепление изученного. Решение задач.
1
23.12

60-61
Закрепление изученного. Решение задач.
2
09.01
10.01

62
Что узнали. Чему научи­лись.
1
11.01

63
Что узнали. Чему научи­лись.
1
13.01

64
Что узнали. Чему научи­лись.
1
16.01


Закрепление изученного. Решение задач.
1
17.01

65
Закрепление изученного. Решение задач.
1
18.01

66
Умножение и деление на однозначное число.
1
20.01

67
Скорость. Единицы скорости. Взаи­мосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1
23.01

68-70
Решение задач на движение.
3
24.01
25.01
27.01

71
Странички для любознательных.
Проверочная работа.
1
30.01

72
Умножение числа на произведение
1
31.01

73-74
Письменные приёмы умно­жения на числа, оканчивающиеся нулями
2
01.02
03.02

75
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
1
06.02

76
Решение задач.
1
07.02

77
Перестановка и группировка множителей.
1
08.02

78
Что узнали. Чему научи­лись.
1
10.02
79
Закрепление изученного.
1
13.02

80-81
Деление числа на произведение
2
14.02
15.02

82
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1
17.02

83
Решение задач.
1
20.02

84-87
Пись­менное деление на числа, оканчивающиеся нулями
3
21.02
22.02
24.02

88
Решение задач.
1
27.02

89
Закрепление изученного.

1
28.02
90
Что узнали. Чему научи­лись.
1
01.03

91
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
1
03.03
Индивид.листы

92
Анализ контрольной работы. Наши проекты.
1
06.03

93-94
Умножение числа на сумму.
1
07.03
10.03

95-96
Письменное умножение на двузначное число
1
13.03
14.03


97-98
Решение задач.
1
15.03
17.03

99-100
Письменное умножение на трёхзначное число.
1
27.03
28.03


101-102
Закрепление изученного
1
29.03
31.03

103
Что узнали. Чему научи­лись.
1
03.04

104
Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное число»
1
04.04
Индивид.листы.
105
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.
1
05.04

106
Письменное деление с остатком  на двузначное число.
1
07.04

107
Алгоритм письменного  деления на двузначное число.
1
10.04

108-109
Письменное деление на двузначное число.
1
11.04
12.04

110-112
Закрепление изученного. Решение задач. Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
2
14.04
17.04


113
Закрепление изученного. Решение задач.
1
18.04

114-115
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.
2
19.04
21.04
Индивид.листы.
116
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.
1
24.04

117
Письменное деление на трёхзначное число.
1
25.04

118-119
Закрепление изученного. Деление с остатком.
2
26.04


120
Деление на трёхзначное число. Закрепление.
1
28.04

121
Проверочная работа по теме « Деление на трёхзначное число».  
1
02.05

122
Что узнали. Чему научи­лись.
1
03.05
123-124
Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». Анализ контрольной работы.
2
05.05
08.05
Индивид.листы.

125
Деление на трёхзначное число.
1
10.05
.

126-127
Что узнали. Чему научи­лись
1
12.05


Итоговое повторение.
128
Нумерация.
1
15.05

129
Выражения и уравнения
1
16.05
130-131
Величины. Геометрические фигуры. Решение задач. Игра «В поисках клада». Обобщающий урок.
1
17.05
19.05


132-133
Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
1
22.05


134-136
Правила о порядке выполнения действий.
2
23.05
24.05




Комментариев нет:

Отправить комментарий